Управление школой осуществляется в соответствии с законом ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. и Уставом МБОУ «СОШ № 28» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности
Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы, сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень управления
№ | Название органа управления | Функция | Компетенция | Положение |
---|---|---|---|---|
1. | Директор МБОУ «СОШ № 28» Потапенко А.Н. | Административное управление школой | Общее руководство и контроль | (384-2) 51-58-10 |
2. | Совет Учреждения - высший коллегиальный орган самоуправления школой | Осуществляет текущее руководство деятельностью школы | Изложена в п.2 Положения о Совете Учреждения | |
3. | Педагогический Совет - коллективный орган управления школой | Объединяет усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, качества знаний учащихся, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта | См. в Положении о Педагогическом Совете | |
4. | Общее собрание работников учреждения - высший орган самоуправления школы | Обеспечение соблюдения школой целей, в интересах которых оно создано | См. в Положении об общем собрании работников МБОУ «СОШ № 28» | Общее собрание работников Учреждения |
Второй уровень управления
Каждый представитель этого уровня управления интегрирует определённое направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли
№ | Название органа управления | Функция | Компетенция | Положение |
---|---|---|---|---|
5. | Заместители директора по УВР, ВР, БЖ | Согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами | Интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступают звеном опосредованного руководства директора образовательной системой | (384-2) 51-58-10 |
6. | Заместитель директора по АХР | Согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами | Интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступают звеном опосредованного руководства директора образовательной системой | (384-2) 51-58-10 |
Третий уровень управления
Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учётом индивидуальных особенностей и не формализовано.
№ | Название органа управления | Функция | Компетенция | Положение |
---|---|---|---|---|
7. | Методический совет, методические объединения | Ориентированы на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива к целом | См. Положение о Методическом совете | Совет Учреждения |
Четвёртый уровень управления
Представляют учащиеся и их родители (законные представители)
№ | Название органа управления | Функция | Компетенция | Положение |
---|---|---|---|---|
8. | Общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты | Создаются в целях содействия функционированию и развитию образовательного учреждения | См. Положение об общешкольном родительском комитете См. Положение о классном родительском комитете | Родительский комитет |
9. | Совет старшеклассников «ЛиГА» | Обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления | См.Положение о Совете старшеклассников | Положение о ШУС «ЛиГА» |
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесённых законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
Информация о коллегиальных органах управления Учреждением имеется в Уставе Учреждения (раздел VII. Порядок управления Учреждением).